Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из овощного, холодного, мясорыбного, горячего цехов и склада, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
  • столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
  • для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
  • доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО»
  • вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»;
  • посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
  • компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
  • количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
  • обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
  • на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.
При обработке овощей соблюдаются следующие требования:
  • Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.
  • Не допускается предварительное замачивание овощей.
  • Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.
  • Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.
  • Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов.
  • Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.
  • Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.
  • Ряженку, йогурт и другие кисломолочные продукты разливают порционно в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей.

Спортивный зал

Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием 

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности, творческих замыслов.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются разнообразные предметы: кубики, пластмассовые шары, обручи, флажки, пластмассовые кольца, ленты, мячи разных размеров, длинные и короткие гимнастические палки.

При выполнении упражнений в ползании, подлезании, равновесии используются большие и малые дуги, гимнастические скамейки, шнуры и доски гладкие с зацепами.

А при выполнении корригирующей гимнастики дети с удовольствием ходят по массажным дорожкам и доскам с ребристой поверхностью.

Очень нравятся ребятам задания с деревянными кубами, напольной веревочной лестницей, набивным мячом с использованием навесных мишеней.

При проведении игр-эстафет мы используем разноцветные конусы, пирамидки, кегли и кольцеброс (наборы).

С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре в спортивном зале имеются гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям, а размеры, габариты и вес предметов соответствуют возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Все группы имеют спортивные уголки.

Наличие оборудованных объектов спорта

Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия. Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель – логопед. Формирование стойких навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  •  салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска
  • Бактерицидный облучатель

Цель функционирования музыкального зала

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Назначение

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Прогулочные площадки

Для полноценного развития и укрепления здоровья дети должны гулять на улице не менее трех часов в день. Прогулки предполагают активные и ролевые игры, познавательную деятельность, физические упражнения. Для этих целей в детских садах организуются прогулочные площадки.

Рассказываем, каким критериям должны соответствовать уличные игровые площадки в ДОУ и как их правильно обустроить по СанПиН.

ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ПЛОЩАДКАМ В ДОУ

  • На каждом участке должен быть создан теневой навес или беседка, где малыши смогут играть в знойные летние дни при активном солнце и в межсезонье, когда на улице сыро. Рекомендуемая площадь – 40 м². Для хранения игрушек обустраивается встроенная кладовка или закрывающиеся сундуки.
  • Необходимо установить спортивные комплексы для двигательной активности, а также песочницы с крышами, детские столики, горки, качели.
  • Покрытие площадки в детском саду следует делать мягким. Оно может быть натуральным (трава, песок) или полимерным. При появлении дефектов на покрытии, его нужно заменить во избежание травм.
  • Игровое оборудование подбирается с учетом возраста воспитанников.
  • Все элементы площадки должны быть выполнены из прочных, экологичных, безопасных материалов и соответствовать требованиям ГОСТов.

Комплексы для игровых площадок не должны иметь острых углов и выступающих деталей, горки должны оснащаться перилами на подъеме и скате. Все снаряды должны находиться в свободном доступе и хорошо просматриваться с разных сторон. Соблюдение этих требований облегчит воспитателю контроль за площадкой и позволит исключить случаи травматизма воспитанников.

ОБОРУДОВАНИЕ УЛИЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Для оформления игровых зон в ДОУ применяются следующие элементы:

  • Горки – можно использовать пластиковые и металлические варианты высотой до 800 мм.
  • Песочницы – обязательный атрибут игровых зон, так как игры с песком успокаивают нервную систему, развивают мелкую моторику и воображение. Рекомендуемый размер песочницы – 1,25 х 1,25 м. На участке может располагаться не одна, а 2–3 песочницы, чтобы все дети могли играть одновременно.
  • Качели – для детских садов отлично подходят качели-балансиры, качалки на пружине, обычные качели со спинками, небольшие карусели.
  • Спортивные комплексы с лестницами, турниками, кольцами, канатом, рукоходом – позволяют детям развивать силу и выносливость, способствуют укреплению здоровья.
  • Домики, машинки и другие игровые элементы, в которых обустраиваются скамейки для сидения – подходят для групповых ролевых игр, позволяют раскрыть творческий потенциал, развивают воображение.
  • Согласно ФГОС, уличные площадки в ДОУ должны оформляться так, чтобы обеспечить развитие детей в физическом, социальном и познавательном плане. Вопрос подбора оснащения для игровых зон находится в компетенции руководства сада. Перед закупкой оборудования важно изучить рекомендации производителей спортивно-игровых комплексов и выбрать надежного поставщика.

    В центре «Ректор» вы найдете широкий ассортимент качественного оборудования для детских площадок от лучших отечественных и зарубежных производителей. Все товары можно приобрести по программе госзакупок в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223.

Социально-коммуникативное развитие

это объекты единого информационно-развивающего пространства детского сада, используемые в качестве носителей информации, инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и всестороннего развития: развивающие пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества, развивающая предметно пространственная среда.

Легковые и грузовые, автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения», «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт»,«Профессии», «Символика» Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы: « Игрушечная посуда», «Парикмахер», «Больница» Игровой модуль «Кухня», «Парикмахерская».Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Условия охраны здоровья воспитанников (обучающихся)

Обеспечение безопасности и здоровьесбережения

   Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

   В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;           - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

   Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В ДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу детского сада.

   Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей;

- составляется расписание занятий для каждой группы детей.

   В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie